Как выжить бизнесу

Я тут подумал сделать небольшую статью с крайне важными моментами, которые просто необходимы для того, чтобы выжить новому бизнесу.

Для статьи я брал некоторые мысли из своего опыта и искал дополнения в англоязычных источниках. Так что даже какое-никакое обоснование моим словам есть.
Сразу оговорюсь, что пишу статью скорее для небольших проектов, которые делают в «гараже», а не для крупных компаний с заоблачными бюджетами. Большие дяди и без меня разберутся.

Ну что же ты сидишь? Наливай кофе и начинаем.

Как выжить бизнесу


Как помочь выжить бизнесу на уровне идеи.

А начать надо с математики.

Самая простая проверка, которая может спасти кучу времени.
Формула примерно такая:

Стоимость продажи 1 шт. — Себестоимость 1 шт. — Стоимость продажи 1 шт. = Прибыль с 1 шт.

Желаемая общая прибыль в мес. / Прибыль с 1 шт. = Требуемое кол-во продаж


После этих расчётов может получится 3 сценария:

  • Надо продать миллион/миллиард штук;
  • Надо продать довольно много;
  • Надо продать совсем немного. Буквально за 1 месяц всё окупиться. 

Если получился 1 или 3 сценарий — бизнес не сможет выжить и надо думать дальше. (Ну или вы — гений, который придумал что-то, что другие несколько миллиардов человек придумать не смогли.)

Небольшая история в эту тему: 
После закрытия кофейни я подумал: «А ведь я знаю оптовых поставщиков, я могу покупать сиропы для кофе оптом по 350р. за литр и разливать их по бутылочкам 0.5 и продавать по 350р.»

По деньгам вроде сходилось, но я не учёл стоимость продажи 1 шт. 
В общем даже без учёта стоимости, со всеми вытекающими я зарабатывал с 1 бутылки сиропа около 100р. А это означает, что для того, чтобы зарабатывать хотя бы 20 000р/мес я должен был продавать 200 бутылок сиропа ежемесячно. 

Как можно догадаться, идея не пошла. 

Хотя этикетки вышли изумительные. Маленькая гордость. Даже не смотря на то, что у меня на балконе почти сотня бутылок стояла почти год.

Следующий шаг: А есть ли для кого делать?

Не уходя далеко от тех сиропов, я бы хотел заглянуть в wordstat. 

Wordstat Как выжить бизнесу

Даже по очень широкому ключу, с ограничением гео по Нижнему Новгороду — людей не так то и много. И это без минусов на всякие лечебные/лекарственные сиропы.
Конечно можно искать косвенный интерес или создавать спрос самому, но без денег — это дело неблагодарное должен я сказать.

Как не надо мы поняли, а есть советы как надо?

Тут у меня целых 3 небольших совета:

Договоритесь с близкими людьми.

Тут целых 2 аспекта:

  1. Договоритесь о том, что и когда от вас можно ждать. Наверное любой, кто работал в общепите меня сейчас поймет, но это актуально не только для общепита. 
    Очень приятно, когда к тебе на работу заходят друзья/родственники/любимый человек. Но вся приятность и романтичность заканчивается, когда на работе напряженный момент: попа в мыле, рот в слюнях, штаны в заплатках в районе ануса, а рядом бегает дама сердца и требует внимания. Очень тяжело работать в такой ситуации. 
  2. Договоритесь, сколько работы вы готовы обсуждать. Если предыдущий пункт был камнем в близких, то вот этот пункт камень в самого себя. Такое дело, что любой бизнес — это страсть и интерес. А об этом можно говорить часами. 
    Но вот только есть момент — страсть эта только для вас. 
    Я догадываюсь, что я порядком поднадоел вообще всем со своими идеями для чего-либо. 
    Так что я понял это для себя — пойми и ты для себя: Не надо задрачивать людей. Будет интересно — сами спросят. 

Учитесь дружить с людьми.

И опять целых 2 момента: 

  1. Нетворкинг. И нет, это не тот нетворкинг в стиле бизнес-молодости, где друг программист ненавидит тебя из-за 100+ предложений сделать что-нибудь по бартеру. 
    Тут немного о другом. Сохраняй телефоны всех с кем когда-либо работал и все было хорошо. От сантехника до директора соседней фирмы. Рано или поздно они тебе понадобятся. Да за деньги, но ты будешь в них уверен. Плюс сэкономишь тучу времени на поиски специалиста. 
  2. Кооперация. Если ты не конкурируешь с другим бизнесом, тогда зачем от него отстраиваться? Тут придумать можно кучу всего: совместные акции, взаимные рекомендации, совместные закупки, даже совместная аренда. Вариантов масса, надо только начать их искать. 
    Если ты делаешь паркет из досок, а какой-то человек использует точно такие же доски для производства мебели, почему бы не заказать у поставщика их вместе и не потребовать скидку за объём. А ведь объединиться можно и втроем, и вчетвером…

Я легонько подвел одной своей идее. Я подумал ввести формат «Кофе с Максом». Суть идеи: поболтать за кружечкой кофе с человеком у которого есть бизнес. В идеале бы встретиться лично, но если ты не из НН или просто нет желания куда-то идти — можем придумать что-нибудь дистанционно. А потом я сделаю небольшую статейку с интересными моментами разговора и расскажу о твоем бизнесе. 
Ну и с участника упомянуть меня в какой-нибудь соц. сетке. Я пишу о вас — вы обо мне. Все честно. 

Хочу участвовать

Знай, когда отдохнуть.

Наткнулся на одном зарубежном сайте, пока искал материал для статьи, а ведь абсолютная правда.

Есть у меня один друг, которого в компании зовут «Бывший лучший друг». И не из-за того, что он как-то плохо с нами поступил, а просто потому, что он очень увлёкся своим делом и на фразу: «Может сегодня/на неделе встретимся?» обычно был ответ: «Ну месяца через полтора у меня будет свободный вечер». И это не шутка.

Кроме негативного эффекта, что друзья перестают тебя куда-либо звать, есть более ощутимый. А именно выгорание. Я с этим сталкивался даже в масштабе этого канала. Как ты мог заметить, почти месяц не было постов. 
До этого я каждый день сидел по несколько часов над постами, а потом как по щелчку пальцев я понял, что не могу ничего написать. 
Мне помогло то, что я на месяц отвлёкся. Сделал сайт на замену телетайпу. Посмотрел курсики. Но ведь могло и не отпустить. 

Небольшая мораль — работа работой, но временами надо и на улицу выбраться или там в гости сходить. Хуже от этого точно не будет. 

Итог: Как выжить бизнесу

Побольше математики, дружите с людьми, отвлекайтесь время от времени.

Думаю, что советы получились довольно легкими. У меня есть идея сделать статью с разбором более продвинутой техники или  какого-либо бизнес-анализа. Займусь этим в скором времени. 

А если тебе понравилась эта статья — подпишись на наш канал в телеге, чтобы не пропустить новую!

Подробнее